Закрытое акционерное общество "Стоматология Аудит"

ИНН 7704153020
(Лицензия Минфина РФ № 002119 на общий аудит; Зарегистрировано 04.11.96г.)

Наша аудиторская организация 6 лет оказывает все виды аудиторских услуг медицинским (в том числе стоматологическим) организациям по всей территории России:

  1. Аудит годового отчета (в т.ч. инициативный аудит по заказу учредителя, проведение аудиторских экспертиз)
  2. Построение управленческого учета
  3. Выбор оптимальной налоговой схемы работы, в том числе с использованием альтернативных систем налогообложения

Правовая помощь, в том числе:

  1. представительство в судах Российской Федерации (налоговые, таможенные, административные и трудовые споры, защита интересов медицинских организаций в спорах с пациентами; помощь при дорожно-транспортных происшествиях)
  2. консультации по трудовому законодательству (трудовой договор с врачом, младшим медицинским персоналом, администрацией и другими сотрудниками; правила внутреннего трудового распорядка; должностные инструкции; ученический договор);
  3. Разрешение конфликтов, возникших с проверяющими организациями (налоговые органы, медицинские инспекции, трудовая инспекция, санэпиднадзор, лицензирующие органы и др.)

Генеральный директор ЗАО "Стоматология Аудит" - Николаев Константин Вячеславович.

Мы работаем с коммерческими и бюджетными медицинскими (в первую очередь стоматологическими) организациями.

Тел. (495) 490-1459, добавочный 129

490-1460, добавочный 129

754-9881, добавочный 129

Почтовый адрес: 121099 Россия, Москва, Новый Арбат, 34, оф. 201

e-mail: stom-audit@imce.ru

Мы обеспечим экономическое и налоговое здоровье Вашей организации.


ИНФОРМИРОВАННОЕ ДОБРОВОЛЬНОЕ СОГЛАСИЕ ПАЦИЕНТА НА МЕДИЦИНСКОЕ ВМЕШАТЕЛЬСТВО: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ?

Наверное, каждому практикующему врачу-стоматологу приходилось сталкиваться в своей практической деятельности со случаями, когда при оказании медицинской (стоматологической) помощи возникает необходимость ознакомить пациента с методами лечения и применяемыми в соответствии с выбранным методом лечения медицинскими манипуляциями и получить его согласие на совершение указанных манипуляций (информированное добровольное согласие пациента).

Однако при осуществлении этой, казалось бы, несложной процедуры врачами-стоматологами совершается ряд ошибок, которые приводят к наступлению серьезных неблагоприятных правовых последствий, начиная от возмещения вреда здоровью и компенсации морального вреда до уголовной ответственности. Как врачу-стоматологу избежать наступления указанных неблагоприятных правовых последствий и что необходимо знать об информированном согласии пациента?

В п. 7 ст. 30 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22 июля 1993 года № 5487-1 (далее - Основы законодательства) закреплено, что при обращении за медицинской помощью и ее получении пациент имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство.

Право пациента на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, с одной стороны, предполагает, что, согласно ст. 32, необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является информированное добровольное согласие гражданина, а, с другой стороны, его право отказаться от медицинского вмешательства.

Медицинское вмешательство без получения согласия пациента допускается только в случаях, когда состояние гражданина не позволяет ему выразить свою волю, а медицинское вмешательство неотложно. При этом вопрос о таком вмешательстве решается консилиумом, а при невозможности собрать консилиум - непосредственно лечащим (дежурным) врачом с последующим уведомлением должностных лиц лечебно-профилактического учреждения.

В какой форме должно быть выражено это согласие? Допускается ли фиксация информированного согласия в медицинской карте (с точки зрения требований Минздрава России и с точки зрения сложившейся судебной практики)? Все эти вопросы как раз и относятся к наиболее частым ошибкам совершаемыми врачами-стоматологами и требуют тщательного разъяснения.

При этом, отвечая на эти вопросы, необходимо иметь в виду, что врач-стоматолог, согласно требованиям действующего законодательства РФ о защите прав потребителей не имеет права оказывать медицинские услуги пациенту, несмотря на его согласие (в какой бы форме оно не было выражено), если такие услуги могут причинить вред здоровью пациента.

Как выйти из этой ситуации?..

Ответ на этот вопрос требует вмешательства специалистов, знакомых с судебной практикой по защите прав медицинских (стоматологических) учреждений от претензий пациентов, а также требует развернутой консультации…

ОБЯЗАТЕЛЬНО ЛИ ЗАКЛЮЧАТЬ ТРУДОВЫЕ ДОГОВОРЫ СО ВСЕМИ РАБОТНИКАМИ В ПИСЬМЕННОЙ ФОРМЕ?

На вопрос, поставленный в заголовке к настоящей информации, к радости работников и быть может к некоторому разочарованию работодателей, ответ утвердительный. В связи с введением в действие Трудового кодекса Российской Федерации (далее - ТК РФ), начиная с 01 февраля 2002 года, каждый работодатель обязан заключать со всеми вновь принятыми на работу лицами трудовой договор в письменной форме в двух экземплярах, каждый из которых должен подписываться сторонами. Один экземпляр трудового договора должен быть передан работнику, а другой хранится у работодателя.

Если же трудовой договор не был оформлен надлежащим образом, но работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя, то трудовой договор считается заключенным, однако, это (в отличие от ранее действовавшего трудового законодательства) не освобождает работодателя от обязанности заключить трудовой договор в письменной форме с работником.

В этом случае работодатель при фактическом допущении работника к работе обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех дней со дня фактического допущения работника к работе.

Издать приказ (распоряжение) о приеме на работу работодатель может только после того, как заключит с работником трудовой договор в письменной форме и, кроме того, содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.

Приказ (распоряжение) работодателя о приеме на работу должен быть объявлен работнику под расписку в трехдневный срок со дня подписания трудового договора, а по требованию работника работодатель обязан выдать ему надлежаще заверенную копию указанного приказа (распоряжения).

На первый взгляд указанная процедура заключения трудового договора кажется простой, но это первое впечатление, как обычно и бывает при беглом прочтении законодательства, ошибочно.

Кроме соблюдения процедуры принятия на работу и заключения трудового договора работодатель должен правильно оформить сам трудовой договор, не упустив из виду ни одного существенного условия, которые в соответствии с действующим российским трудовым законодательством должны содержаться в трудовом договоре.

Именно это и является основным камнем преткновения работодателей, пытающихся своими силами освоить новшества, привнесенные законодателем в законодательство о труде. Как избежать типичных ошибок, совершаемых работодателями, составляющими трудовые договоры без помощи квалифицированного специалиста?

Во-первых, необходимо четко уяснить, что трудовой договор представляет собой соглашение между работодателем и работником, в соответствии с которым работодатель обязуется предоставить работнику работу по обусловленной трудовой функции, обеспечить условия труда, предусмотренные ТК РФ, законами и иными нормативными правовыми актами, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права, своевременно и в полном размере выплачивать работнику заработную плату, а работник обязуется лично выполнять определенную этим соглашением трудовую функцию, соблюдать действующие в организации правила внутреннего трудового распорядка.

Во-вторых, необходимо проанализировать ст. 57 ТК РФ, после чего станет понятно какие сведения необходимо включить в трудовой договор. Так, например, в трудовом договоре должны быть указаны фамилия, имя, отчество работника и наименование работодателя (фамилия, имя, отчество работодателя - физического лица), заключивших трудовой договор.

После этого каждому работодателю необходимо, основываясь на требованиях трудового законодательства, решить вопрос какие из условий трудового договора должны быть включены в договор, а какими можно пренебречь. Как раз именно эта стадия подготовки трудового договора вызывает у многих работодателей вопросы, поэтому если у Вас не получиться справиться с этой задачей самостоятельно, во избежание наступления возможных неблагоприятных последствий (административный штраф за нарушение законодательства о труде), конечно, лучше обратиться к соответствующим специалистам.

Если указанные этапы подготовки трудового договора пройдены успешно, то можно смело переходить к третьему, заключительному этапу, а именно: решить вопрос о дате вступления трудового договора в силу и, соответственно, о дате, с которой работник обязан приступить к исполнению своих трудовых обязанностей. Для решения этого вопроса необходимо обратиться к ст. 61 ТК РФ и исходя из норм права, содержащихся в данной статье, указать в трудовом договоре дату, с которой стороны связывают вступление трудового договора в силу.

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что если оформление трудового договора вызывает у Вас какие-либо сложности, обращайтесь за помощью к специалистам имеющим соответствующую квалификацию и практические навыки в оформлении кадровых документов.

ПРОВЕРКА МЕДИЦИНСКОЙ ИНСПЕКЦИИ: ЧТО ПРОВЕРЯЕТ МЕДИЦИНСКАЯ ИНСПЕКЦИЯ?

Каждой медицинской (стоматологической) организации или учреждению рано или поздно приходится сталкиваться в своей работе с проверками, проводящимися медицинскими инспекциями, но, к сожалению, как показывает практика, медицинские (стоматологические) организации оказываются не готовыми к этим проверкам.

Причины такой слабой подготовки рядовых сотрудников стоматологии вызваны различными причинами, среди которых типичными являются: слабое знание действующего законодательства Российской Федерации, регламентирующее порядок проведения мероприятий по контролю (надзору); необоснованные страхи, вызванные гипотетической возможностью приостановления деятельности медицинской (стоматологической) организации; неверие в возможность противостоять действиям и решениям медицинских инспекций и их должностных лиц и т.д.

Все это приводит к необоснованно завышенным расходам, поскольку своими действиями медицинские (стоматологические) организации в лице своих сотрудников превращают себя в «дойных золотоносных коров».

Однако противостоять деятельности медицинских инспекций можно, а при соблюдении определенных правил можно это делать успешно и безболезненно как для медицинской (стоматологической) организации, так и для «собственного кармана».

Что необходимо для этого? Прежде всего, знание не только руководящим составом, но и рядовым персоналом медицинской (стоматологической) организации требований российского законодательства, регулирующего как медицинскую (стоматологическую) деятельность, так и деятельность медицинских инспекций, их права и обязанности.

Затем, необходимо иметь хотя бы самое отдаленное представление о том, что смотрят, и что могут смотреть медицинские инспекции при проведении проверки. Именно на том, что смотрят медицинские инспекции при проведении проверок, хотелось бы остановиться:

Выполнение требований Закона о защите прав потребителей и порядка финансовых расчетов с пациентами.

Приведенный перечень вопросов, которые выходят в предмет проверки является только общим указанием того, что проверяют медицинские инспекции, и призван стимулировать деятельность медицинских (стоматологических) организаций по приведению в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации соответствующих участков своей деятельности.

Подробный же перечень предметов и документов, которые для проведения проверки запрашивает медицинская инспекция, конечно, гораздо больше и не может быть размещен в данном информационном ресурсе, однако, если у Вас возникла необходимость в его получении или в получении рекомендаций по приведению своей деятельности в соответствие с требованиями законодательства и медицинской инспекции, то, естественно, указанный перечень, а также всевозможная консультативная помощь по данному вопросы может быть Вам предоставлена соответствующими специалистами, отстаивающими интересы медицинских (стоматологических) организаций при проведении проверок медицинскими инспекциями.

Аудитор К. В. Николаев (Квалификационный аттестат Минфина РФ №000612)

Тел. (495) 490-14-59, добавочный 129;

490-14-60, добавочный 129;

754-98-81, добавочный 129.

Ждем вопросов от врачей-стоматологов. На Ваши вопросы отвечает директор ЗАО "Стоматология Аудит" - Николаев Константин Вячеславович.


Задать вопрос
Николаеву К.В.

В дальнейшем мы будем размещать материалы по тематике: