Стоматологическая Ассоциация России (СтАР) Официальный сайт
Стоматологической Ассоциации России
Логотип Стоматологической Ассоциации России

Календарный План СтАР на 2017 год

.

ПРОГРАММА

Семинар «Особенности организации детского приема»

 

Лектор Небольсина Елена Владимировна (Россия), детский врач-стоматолог, врач высшей категории, главный врач одной из клиник «Дентал Фэнтази», г. Москва.

 

16 февраля 2017 г.

Начало регистрации: 9-00
Время проведения с 10:00 до 18-00

«Моделирование поведения и влияние на отношение ребенка к стоматологическому лечению. Особенности организации детского приема.

ставит целью обучить участников правильному моделированию поведения и влиянию на отношение ребёнка к стоматологическому лечению. Особенности организации детского приема.

10:00 – 11:45 Лекция «Моделирование поведения и влияние на отношение ребенка к стоматологическому лечению. Особенности организации детского приема.»

  1. Каких принципов придерживается сегодняшняя детская стоматологическая клиника?

2.Почему неприемлемо проводить лечение в условиях выраженного стресса?

  1. Создание условий для проведения стоматологического лечения (немедикаментозное и медикаментозное воздействие).
  2. Анализ исходных поведенческих данных:

- возрастные особенности

- влияние ближайшего окружения

- опыт взаимодействия с врачами

- самочувствие на момент визита

  1. Присутствие родителей на приеме:

- за и против

- как наладить и поддерживать конструктивные взаимодействия в триаде доктор/ родитель/ ребенок

11:45 – 12:00 Дискуссия

12:00 – 12:15 ПЕРЕРЫВ (кофе-брейк)

12:15 – 14:15 Продолжение лекции «Моделирование поведения и влияние на отношение ребенка к стоматологическому лечению. Особенности организации детского приема.»

  1. Ключевые моменты в организации детского приема, отражающиеся на поведении пациентов (администратор, ассистент, стоматолог).

2.Особенности в работе администратора, влияющие на происходящее в кабинете:

- какую информацию необходимо собрать (с точки зрения поведения ребенка)

- какую информацию необходимо донести (с точки зрения поведения ребенка)

- определение уровня сложности пациента

- нюансы в выборе времени и продолжительности визита

- профилактика потенциальных конфликтов (дублирование информации администратор/доктор)

  1. Особенности в работе ассистента детского стоматолога:

- стандартизация подготовки, проведения и завершения визита (лечебный процесс)

- как отвлечь пациента в момент выполнения дискомфортной манипуляции?

- детско-стоматологические «жаргонизмы» или как сказать о щипцах и шприце, не испугав ребенка.

4.Особенности организации рабочего места в кабинете.

  1. Различные коммуникативные техники:

- Гармонизация (как наладить сотрудничество с первых минут)

- Позитивное подкрепление (как сформировать стереотип поведения, помогающего проведению лечения)

- Лингвистические особенности (как подавать информацию о пугающих манипуляциях, неприятных ощущениях в процессе и после лечения)

Обучение персонала, а так же родителей подобной форме изложения

- Последовательность принятия (почему ребенок соглашается на то, что раньше было недопустимым)

- Голосовые методы (то, что каждый использует в своей практике и обычной жизни неосознанно; намеренное применение с прогнозируемым исходом)

- Работа с восприятием боли (с психологическими составляющими: ожидание, воспоминание)

14:15 – 15:00 ПЕРЕРЫВ (обед)

15:00 – 17:00 Продолжение лекции «Моделирование поведения и влияние на отношение ребенка к стоматологическому лечению. Особенности организации детского приема.»

  1. Игрушки в кабинете – антураж детской клиники? Или: способы переключения внимания в процессе лечения.
  2. Планирование лечения с учетом обучаемости и терпимости ребенка.
  3. Стратегии, позволяющие оказать стоматологическую помощь и выработать лояльное отношение к лечению у детей с негативным опытом лечения, с использованием коммуникативных и медикаментозных способов воздействия.
  4. Клинические примеры в процессе семинара.

17:00 – 18:00 Дискуссия

 

17 февраля 2017г.

Начало регистрации: 9-00
Время проведения с 10:00 до 18-00

«Острая боль» на детском стоматологическом приёме.»

ставит целью изучить вопросы, касающиеся:

- психологического статуса ребёнка и родителей, связанного с возникновением проблемы и необходимостью посещения стоматологической клиники;

- психологические и физиологические аспекты управления болью, такие как работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли, местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз;

- выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребёнка;

- для чего необходима рентгенограмма;

- критерии качества выполненной рентгеногрвммы.

Рассмотреть множество клинических примеров.

10:00 – 11:45 Лекция «Острая боль» на детском стоматологическом приёме.»

  1. Проблемы, возникающие при приеме пациентов с «острой болью»:

- психологический статус ребенка

- психологический статус родителей

- психологический статус стоматологической команды

- «вклинивание» в расписание

- сложности, связанные с адекватным обезболиванием

- инвазивное, в ряде случаев, длительное лечение при отсутствии возможности подготовки ребенка к лечению

- более выраженный дискомфорт в постоперационный период.

  1. Администратор, как диспетчер:

- определение экстренности ситуации с позиции возможности оказания в данном медицинском учреждении

- дифференцирование «острой боли» от других жалоб на этапе опроса

  1. Основные принципы общения с боящимся ребенком.
  2. Особенности консультирования родителей, при оказании экстренной помощи.
  3. Управление болью. Психологический и физиологический аспекты управления (работа с восприятием, воспоминанием и ожиданием боли; местная анестезия, обезболивающие препараты, седация, наркоз).

11:45 – 12:00 ПЕРЕРЫВ (кофе-брейк)

12:00 – 13:30 Продолжение лекции «Острая боль» на детском стоматологическом приёме.»

  1. Выбор тактики, в зависимости от диагноза, стадии воспаления и коммуникабельности ребенка:

- симптоматический обратимый пульпит (1-е сутки)

- симптоматический необратимый пульпит (более суток) у пациентов с сотрудничающим поведением

- симптоматический необратимый пульпит у пациентов с отсутствием сотрудничающего поведения

  1. Симптоматический периодонтит (1-2 сутки, 3-4 сутки, 5-7 сутки; с системными проявлениями/ без системных проявлений; с свищевым ходом на этапе формирования/ с отделяемым/ без отделяемого).
  2. Когда начинается противовоспалительная терапия.
  3. Рассматриваемые методы лечения:

-Витальная пульпотомия

-Витальная пульпэктомия

-Экстракция

- Принципы ортодонтического ведения пациентов с преждевременной потерей временных зубов.

  1. «Профилактика острой боли».

13:30 – 14:00 Дискуссия

14:00 – 14:30 ПЕРЕРЫВ (обед)

14:30 – 16:00 Лекция «Рентгенология в детской практике»

  1. Для чего необходима рентгенограмма (диагностика, контроль, динамическое наблюдение, обоснование метода лечения).
  2. Показания к выполнению.
  3. Способы выполнения.
  4. Периодичность.
  5. Консультирование родителей.
  6. Как объяснить ребёнку.
  7. Критерии качества выполненной рентгенограммы.

16:00 – 16:15 ПЕРЕРЫВ (кофе-брейк)

16:15 – 17:30 Продолжение лекции «Рентгенология в детской практике»

  1. Допустимо-понятные искажения в детской практике.
  2. Интерпретация рентгенограмм.
  3. Различные клинические случаи:

- кариес в несформированных, сформированных и зубах в стадии резорбции

- рентгенологические признаки «острого» кариеса

- рентгенологические признаки обратимого и необратимого пульпитов

- периодонтит

- различные виды травмы

- зачатки постоянных зубов

- рентгенологические признаки сформированных и несформированных зубов

- различные виды резорбции

- рентгенограмма, как критерий принятия решения в лечении

- ошибки интерпретации рентгенограмм

17:30 – 18:00 Дискуссия.

Контактные данные по УМ: Фарафонова Татьяна Викторовна, 8 (905) 657-98-99

Соответствует требованиям для Непрерывного медицинского образования (НМО)
12 кредитов, по выбору, для одной из специальностей:
– Стоматология детская
– Стоматология терапевтическая
наверх
Просмотров: 708
© E-Stomatology, Все права защищены 2001 - 2024
Информация на этом сайте предназначена для профессионалов: врачей, ассистентов, зубных техников, гигиенистов Яндекс.Метрика   Рейтинг@Mail.ru   Яндекс-цитирование