e-Stomatology.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Официальный сайт Стоматологической Ассоциации России

Конкурс "На самый интересный клинический случай 2007"

Клинический случай. Работа № 7

ЗУБОЧЕЛЮСТНОЛИЦЕВАЯ АНОМАЛИЯ, КАК ЧАСТЬ РЕДКОГО ОБЩЕСОМАТИЧЕСКОГО ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Наличие у пациента двух, четырех, шести ретенированных зубов - обычная ситуация в ортодонтической практике, не вызывающая особых затруднений в лечении.

Однако когда мы встречаем множественную ретенцию, это не только усложняет задачу, но и заставляет задуматься о причинах возникновения такой аномалии.

Пациент Владислав, 20 лет

Диагноз: двусторонний перекрёстный буккальный мезиальный глубокий прикус, 13 молочных зубов.

При рентгенологическом обследовании было выявлено 19 ретенированных зубов.

ортопантомограмма пациента до лечения

Надо отметить, что такое запоздалое и несовершенное развитие постоянных зубов, является клиническим симптомом различных общесоматических заболеваний. После тщательного сбора анамнеза и диагностического обследования, нами совместно с врачом эндокринологом впервые у данного пациента был поставлен диагноз: врождённый черепно-ключичный дизостоз. Клиническую картину данного заболевания впервые описал Барлоу в 1883 году. Этиология и патогенез на сегодняшний день, остаются неразгаданными. В мировой литературе известно всего лишь около 400 случаев.

Наиболее характерным клиническим проявлением черепно-ключичного дизостоза служат специфические изменения ключиц, их врождённые изъяны. Наш пациент может сблизить по средней линии кпереди от туловища оба плеча таким образом, что они почти соприкасаются друг с другом. Рентгенологически это проявляется следующим образом: у нашего пациента имеется лишь внутренний (грудинный) конец ключицы, а наружный (акромиальный) конец ключицы - отсутствует.

Выявлены и другие разнообразные аномалии развития, говорящие об общей задержке и качественных изменениях процессов окостенения.

Из-за изменений черепа, а именно увеличения мозговой части и уменьшения лицевой, пациент приобретает своеобразный внешний облик, имеется нарушение пропорций между большим и широким лбом и маленьким лицом.

Ортодонтическое лечение этого пациента состояло из комплекса мероприятий:

• консультации эндокринолога;
  • углубленной ортодонтической диагностики;
  • хирургического вмешательства с последовательным обнажением ретенированных зубов;
  • перемещения ретенированных зубов в зубной ряд с применением съёмных аппаратов и брекет-системы.

Ортопантомограмма пациента на этапе лечения

За время, прошедшее от начала лечения, в зубные ряды перемещено 16 ранее ретенированных зубов. Пациент удовлетворён результатом лечения. От продолжения лечения пациент отказался.

Ортопантомограмма пациента после лечения

Зубной ряд верхней челюсти после лечения

Зубной ряд нижней челюсти после лечения