e-Stomatology.ru

Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика

Официальный сайт Стоматологической Ассоциации России



Пресс-конференция
«Реалии 2013 года: позиция Стоматологической Ассоциации России в отношении Федеральных Законов, Постановлений Правительства РФ и Приказов МЗ РФ, утвержденных в 2012г.»


18 декабря 2012 года

 

18 декабря в 11:00 состоялась пресс-конференция на тему:
«Реалии 2013 года: позиция Стоматологической Ассоциации России в отношении Федеральных Законов, Постановлений Правительства РФ и Приказов МЗ РФ, утвержденных в 2012г.»

В конференции приняли участие: Президент СтАР - В.В.Садовский и Вице-президент СтАР - В.Н.Олесова, а также члены Профильной комиссии по стоматологии МЗ РФ.

Данное мероприятие прошло в конференц-зале Кафедры истории медицины МГМСУ им. А.И.Евдокимова

- Уважаемый Владимир Викторович, чем для Вас является Стоматологическая ассоциация России?

- Это профессиональное сообщество, которое является не только для меня, но и для всех членов этого сообщества инструментом достижения целей для достойной жизни наших семей через полноправную реализацию права на профессиональный труд.

 

- Вы можете рассказать, с какого момента одной из Ваших целей стала президентство в СтАРе и было ли это по-настоящему целью?

Целей стать Президентом СтАР до 2012г. у меня не было. Но я, как человек небезразличный к тому, что происходит вокруг, давно в команде единомыщленников и в течение всех 20 лет существования СтАР я былчленом Совета, 11 лет был Ответственным секретарем и 3 года был Вице-Президентом. Три года, с 2007 по 2009 я проработал в Правлении Европейского отдела FDI. Если я говорю что был, это значит реально занимался решением проблем, которые поручала команда и никогда не был «свадебным генералом». Ведь общественный пост, это не привилегия, а ответственность. Товарищи ведь спросят за результат… А карьерный рост… Это механизмы доверия членов нашей команды.

 

-Стоматологическое общество с Вашим назначением связывает определенные перемены в политике ассоциации, и готова ли СтАР уже подключиться к решению проблем, стоящих перед стоматологической службой страны?

- Если мы сообщество профессионалов, то, как же мы не подключимся к решению собственных проблем. Конституция страны гарантирует каждому стоматологу право на труд, и мы намерены этим правом воспользоваться. Обозначу не все проблемы, а только некоторые, на мой взгляд, основные, требующие немедленного решения. Главное, на первом этапе, нужно достигнуть согласия в условиях осуществления реформ между тремя сторонами: государством, населением и профессиональным сообществом. Чтобы разрешить этот узел, нужно поставить диагноз ситуации. Он обоснован на реалиях того, что интересы этих трех сторон пока не во всем совпадают. Решение вопроса-только в нахождении консенсуса. Любое решение, построенное на других принципах, неизбежно даст негативный результат в виде возникновения противоречий с властью, возврат стоматологии в теневой сектор, что приведет к снижению доступности стоматологической помощи населению. Другое дело, когда государство, например, принимает закон о стоматологической страховке….

 

А какие задачи необходимо решить?

- По большому счету, на федеральном уровне должны быть усовершенствованы или созданы:

1. Система стоматологической службы, отвечающая возможностям, как государства, так и рыночным условиям;

2. Правила или Порядки оказания населению стоматологической помощи;

3. Система медико-экономических стандартов оказания стоматологической помощи;

4. Система получения технологического стоматологического образования на основе не только знаний, но и навыков будущего врача в комбинации с непрерывным в течение карьеры постдипломным образованием на накопительной основе;

5. Государственная система стоматологической профилактики;

6. Система профессионального страхования рисков в стоматологии;

7. Независимая экспертиза качества стоматологической помощи;

8. Система испытания, регистрации и продажи изделий для стоматологии и др.

Ну и конечно, последний тезис

9. Профессиональное сообщество, то есть наша СтАР должна принимать по праву участие в управлении стоматологической службой как на федеральном уровне, так и в субъектах федерации. А здесь главным становятся клинические протоколы лечения и профилактики, так как в этом и есть наше право на профессиональную самореализацию. Только сами стоматологи должны решать, какие технологии должны применяться сегодня и какие, еще популярные вчера должны быть отменены.

 

- То есть Вы берете курс на модернизацию стоматологии. Будете ли учитывать опыт предыдущих лет?

- При создании государственной модели стоматологической службы обязательно должны быть учтен опыт, накопленный международным сообществом за долгие годы. Назовем их аксиомами стоматологии, так как они реально подтверждены во многих странах за время, превышающие два столетия создания стоматологической службы. Эти аксиомы классифицированы нашей командой:

1. Ни одно государство в мире не способно за счёт государственных источников обеспечивать все население качественной и современной стоматологической помощью на 100% ;

2. Ни одно государство в мире не способно за счет государственного финансирования выделять необходимые средства на содержание зданий и сооружений, на технологическое перевооружение стоматологических клиник.

3. Никакая, даже самая лучшая и качественная модель стоматологической

помощи без стройной системы государственной профилактики, не способна снизить стоматологическую заболеваемость населения, так как единственным и доказанным во многих странах методом снижения основных стоматологических заболеваний населения является именно профилактика;

4. Стоматологическая помощь детям (в том числе в организованных детских коллективах) и отдельным слоям населения обязана иметь государственную поддержку;

5. Наилучшим видом организации стоматологической помощи населению является постоянное наблюдение за здоровьем пациента, профилактика и лечение у одного и того же доктора (семейный стоматолог), иначе диспансеризация невозможна;

6. Государство только совместно с профессиональным стоматологическим сообществом способно организовать эффективную систему оказания стоматологической помощи;

7. Проблемы стоматологической службы и помощи населению невозможно решить без использования нескольких источников финансирования, без учета социальных факторов, без специальной стоматологической страховки. Существующая в России система ФОМС не способна финансировать и стимулировать оказание качественной медицинской помощи, тем более стоматологии, которая очень ресурсоемкая;

8. Власть должна иметь возможность контролировать стоматологическую помощь населению (в пределах закона); профессионалы должны иметь право выбора и приобретения технологий, материалов и других стоматологических изделий для профилактики и лечения (в пределах ассигнований и разрешительных документов) и достаточную свободу для выполнения своих функций и соблюдения своих прав; население должно иметь право свободного выбора врача, лечебного учреждения и способа оплаты, а также получения сведений о своем заболевании, методе лечения и давать согласие на них;

 

- Вы перечислили «аксиомы» мировой стоматологии, а применимы ли они в нашей стране? Что надо сделать на первых этапах проведения стоматологической реформы?

- Реформирование стоматологической службы для оказания достойной стоматологической помощи населению должно строиться обязательно с учетом, как мирового опыта стоматологии, так и с анализом реальных возможностей страны (или ее региона) в аспекте возможности государства, его экономики, проблем финансирования, подготовки кадров, структуры стоматологической сети, платежеспособности населения, развития профилактического направления. Если пренебречь всем изложенным, то обязательно кто-то сильно проиграет, чаще всего – население страны.

 

- Это, как Вы сказали, первый возможный этап в реформировании стоматологии. Можно ли прогнозировать следующие шаги?

- Может быть повторюсь, но многое придумано до нас в странах, где кариес побежден. Исходя из этого, дальше надо будет решать следующие проблемы:

1. Глубокое реформирование системы обязательного страхования в стоматологии на основе целевого страхования стоматологической помощи (введение стоматологической страховки).

2. Решение проблемы собственности в стоматологии.

3. Выведение стоматологии из государственного бюджета и системы ФОМС по мере улучшения благосостояния граждан, возрастания их платежеспособности.

4. Придание врачам-стоматологам статуса обладателя лицензии.

5. Постепенная перестройка сети стоматологических организаций с выведением на первый план клиник семейной стоматологии.

6. Развитие частно-государственного партнерства в стоматологии за пределами мегаполисов.

7. Передача управления стоматологией страны стоматологической профессиональной Ассоциации.

 

- А СтАР имеет механизмы влияния на профессию в рамках современного законодательства?

Конечно, хотя бы в рамках федерального закона № 323. И действия нашей организации, в первую очередь, нацелены на создание нового имиджа врача-стоматолога, повышение его рейтинга в глазах пациента. Только высокоэрудированный специалист может сделать анализ общего состояния здоровья по полости рта, применяя, естественно, новейшие технологии. Мировая стоматология делает гигантские шаги, и не надо пытаться бежать впереди паровоза …Нужно сравняться, отдышаться и спокойно шагать в ногу с миром. В этой связи, СтАР призвана освещать путь прогрессивной стоматологии.

Естественно, вот так просто, взять и повысить качество отечественного медицинского обслуживания, невозможно. Наша специальность динамична и СтАР ничего не сможет сделать без помощи государства, без совместного и оперативного решения программ, направленных на улучшение стоматологического здоровья нации.

 

Фоторепортаж